Антитренды в дизайне интерьера квартиры
Добавил в НовостиНи для кого не секрет, что большинство фирм и компаний, занимающиеся отделкой квартир, предлагают нам совершенно не нужные вещи. Им проще продать услугу, чем качественный товар. Вот и пользуются спросом гипсокартонные и натяжные потолки, МДФ мебель и точечные светильники, которые на самом деле стоят копейки. Зато услуга стоит дорого и фирме можно хорошо навариваться. А мы с Вами получаем шаблонный дизайн, ненатуральные материалы и неуютную атмосферу, которая пагубно влияет и на здоровье и на настроение.
Этот стериотип о том, что отделка важнее деталей и мебели мешает развиваться дизайну и декору интерьера в нашей стране. Для многих интерьер — это способ самовыражения, а не место, где можно отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Многие гонятся за новшествами, за тем, что модно. Сейчас больше уделяют внимание ремонту, а не декору помещения, а ведь должно быть наоборот. Многие дизайнеры пытаются «втюхать» заказчику услуги партнерских фирм: предлагают совершенно ненужные потолки, арки, ниши, печать во всю стену. А ведь это не имеет ничего общего со стилем, вкусом и качеством.
Сегодня мы расскажем о тех антитрендах, которые чаще всего можно встретить в наших квартирах и о десяти вещах, которые чаще всего уродуют пространство.
Антитренды в дизайне интерьера:
1. Гипсовый или натяжной потолок. Тратиться «по полной» на потолок уже русская традиция. Многие ошибочно полагают, что красивый интерьер начинается с фигурного потолка. Многоярусные выступы, точечные светильники, нелепые конструкции, которые совершенно не приспособлены для низких потолков и уж тем более для жилых помещений. Оставьте такой дизайн для офисов. Квартира должна быть уютной!
Мало того, что эти конструкции «давят» на своих хозяев, они ещё и вредны. Кто-нибудь задумывается от том, что такая пленка полностью меняет микроклимат в помещении, способствует развитию плесени и просто не «дышит», а гипс может стать причиной различных аллергических реакций? Кроме того, такой потолок стоит немалых денег. Ведь дешевый материал всё-таки требует кропотливой работы мастера.
2. Замысловатые гипсовые конструкции. Ниши с изгибами, нарушающими все естественные формы и пропорции помещения — часто они идут в паре с громоздким потолком, как бы продолжая нелепый дизайн.
Гипсовые конструкции совершенно не пользуются спросом заграницей. Европейские интерьеры отличает наличие дорогой мебели и аксессуаров, а не отделки. Такой вариант интерьера более гибок в плане смены дизайна. Кроме того, вложение в хорошую, качественную мебель и дорогие ткани будут гораздо выгоднее, чем устройство гипсокартонной конструкции.
3. Арка. Также к антитрендам мы отнесем арки. Они всё же бывают уместны в некоторых интерьерах, но не в тех, в которых чаще всего используются. За отсутствие двери и за то, что они уже порядком всем надоели относим их на третье место.
4. Мебель МДФ. Всё меньше и меньше в наших магазинах можно увидеть настоящую, качественную мебель из натуральных материалов. Всё больше «хайтековских» барных стульев с железным каркасом и подушками из «дермантина». Сегодня качественная мебель увы не пользуется такой популярностью как раньше.
А ведь ещё совсем недавно в советские времена пользовалась популярностью чешская мебель: лаковая мебель из натурального дерева. Ни в одном доме нельзя было встретить мебель из клееных опилок. Сегодня сплошь и рядом продается мебель «на заказ», которую собирают из панелей МДФ. Конечно, такая мебель не отличается ни утонченностью, ни долговечностью, ни оригинальным дизайном. Она пользуется огромным спросом за низкую цену. Часто такие панели имеют ненатуральные оттенки дерева, что делает интерьер ещё более нелепым.
Зачастую, погоня за низкой ценой не предполагает наличие качества и долговечности изделия. Такая бесперспективная экономия заставляет полностью менять интерьер на те же МДФ панели уже через 4-5 лет.
Отдавая предпочтение настоящей мебели из натуральных материалов (кожи, дерева), вы получаете красивый интерьер, который не утратит свою актуальность долгие годы.
5. Печать с крупными элементами. Ещё один из способов «навариться» на тех, кто ничего не понимает в стиле — печать во всю стену. Бумага, пленка, краски стоят копейки, а вот продать такую печать можно дорого.
Почему-то пользуется спросом огромный цветок во всю стену. Так же популярны виды неизвестного ночного города, неоригинальные пейзажи, лес, с отрубленными верхушками. Конечно бывают и уместные, красивые изображения, но это чаще исключения, подтверждающие правило: печать во всю стену быстро надоедает, не создает уют и не имеет ничего общего с дизайном интерьера. Клипарту место на рабочем столе компьютера, а не на стене!
6. Цвета в чистом виде. Неумение правильно пользоваться цветом часто можно увидеть в работе непрофессиональных дизайнеров. Сколько различных оттенков нам предлагает природа! Сложные цвета, которые не имеют четкого названия смотрятся в интерьерах более благородно, чем читые: красный, оранжевый, зеленый или фиолетовый. Всё это легко можно заменить на терракотовый, кирпичный, болотный или серо-фиолетовый.
7. Бежевый. Шампань, крем-брюле, песок, золотистый — под этими красивыми названиями чаще всего подразумевается банальный бежевый цвет.
Бежевый — прекрасный базовый цвет. К сожалению, сегодня его можно увидеть практически во всех квартирах и чаще он используется как основной.
Обычно бежевый идет в паре с «венге» (темным коричневый оттенком). На этом цветовое решение помещения заканчивается. Два контрастный цвета, конфликтующих и никак не соединенных между собой живут рядом, создавая скучную и унылую атмосферу. Выбирая бежевый, помните: в интерьере он требует к себе особого подхода. В бежевой комнате должно быть много других пастельных оттенков, сложных и теплых, которые придадут цвета помещению. Это может быть бледный розово-персиковый, серо-фиолетовый, дымчатый или фумо теплого оттенка, охра, бордовый, теплый серо-голубой. Оттенков бежевого должно быть несколько. В одном помещении прекрасно будут смотреться 5-10 оттенков бежевого, как темных, так и светлых.
За отсутствие умения работать с этим цветом, за использование нейтральных безликих оттенков в большом количестве, за нежелание экспериментировать и боязнь цвета ставим бежевый как антитренд на шестое место.
8. Точечные светильники. Вместо красивых ламп и люстр всё чаще можно встретить точечные светильники, встроенные в ниши или потолки. Такая квартира больше напоминает офис. Многие уже забыли о том, что красивое домашнее освещение создается с помощью цветных абажуров. Сколько всяких красивых ламп, люстр и бра можно найти. Только посмотрите какой сейчас выбор! Любой советский человек упал бы в обморок, зайдя в современный магазин светильников, а мы отдаем предпочтение одинаковым лампочкам, встроенным в потолок по периметру.
9. Жалюзи. Им в квартире не место! Такая вещь как минимум должна быть прикрыта шторой. Окна без текстиля смотрятся неуютно и создают офисную, а не домашнюю обстановку.
10. Виниловые наклейки. Виниловые наклейки стали популярны в период кризиса, когда рекламные агентства загибались от отсутствия клиентов. Плоттеры, использующиеся для резки пленки на таблички и рекламные вывески стали использовать для резки изображений (кошек, мышек и бабочек), которые потом клеили на стены.
Виниловые наклейки смотрятся очень дешево и совершенно не подходят ни к одному из стилей интерьера. Даже для детской комнаты есть пара прекрасных альтернатив за меньшие деньги. Гораздо приятнее выглядят фрески (роспись стен) или большие картины в рамах.
Задумайтесь, почему готовы выложить целую кучу денег за некачественные вещи? Почему из офиса мы приходим в свой «домашний офис», где нас ждут всё те же гипсовые потолки, точечные лампы и жалюзи? Не бойтесь смелых экспериментов и тогда Ваш дом приобретет особую теплую атмосферу.